Творчество Олега Хвостова не обрамляется в конкретные проекты, так как поиски и работа над образами не заканчиваются после завершения новой выставки. Олег Хвостов оглядывается на историю искусств с позиций человека XXI века, придавленного колоссальным объёмом информации. Мы эволюционируем, приспосабливаемся потреблять этот массив данных, на почве чего преуспел Instagram, сжавший развернутые месседжи до одного-единственного кадра. Примерно то же самое делает Хвостов: он так переиначивает наследие, что получается образ-знак, который держит и наше внимание, и пространство, куда его помещают. Держит за счет активного цвета, цементно выстроенных композиций, увеличенного масштаба отдельных элементов и содержания, изящно укрытого формой. Разглядывая картины Хвостова, естественно вспоминаешь и поп-арт и французский классицизм (хотя, казалось бы, между этими двумя источниками вдохновения колоссальная временная и идеологическая разница), и все-таки авторский оптический фильтр имеет другую природу.
Хвостов постоянно оттачивает форму, в которую заворачиваются собственные впечатления. В эпоху, когда концепт захватывает умы всех причастных к искусству, Хвостов остается верен романтическому, серьезному и глубокому видению живописи. Чистая форма избавляет картину от лишнего напора посторонних, отвлекающих метафор, открывая зрителю поле чувствования как такового.
Его универсальный подход к частностям был бы невозможен, не имей он системы оценок и образных представлений о мире вообще. Когда Хвостов говорит, что проводит время за изучением «цивилизации», куда он относит, помимо музыки, кино, литературы, искусства, в том числе и порнографию, - ему веришь.
В своем стремлении к идеалу художник обращается к разным классическим жанрам или, вернее, темам – пейзаж, автопортрет, натюрморт, бытовой жанр и тому подобное. Он извлекает из каждой темы все лишнее, очищает ее от налета суждений, полируя чистым цветом и конкретными формами. В данной выставке взят минимум, некоторые образцы тематических поисков художника, которые можно вычленить из его творческого многообразия: мы увидим сценку с дракой (парафраз работы фламандского живописца XVII века Адриана ван Остаде), «Натюрморт с попугаем» (ремейк немецкого художника Георга Флегеля (1566-1638)), большой «Тосканский пейзаж» (пейзажи – визитная карточка Хвостова) и ключевую работу – «Автопортрет» размером 160х120 см. Последнее произведение уникально тем, что содержит реальные волосы художника, собранные им в течение последних 20 лет.